• Рубрика: Бизнес
  • Опубликовано 22 октября 2012 г.
  • 1642 просмотра

Концентрация внимания на РЖД

Итоги осеннего осмотра, как уже давно принято на дороге, проводились в режиме селекторного совещания. Разбор состоялся 17 октября после контрольного осмотра участка от Кошурниково до Красноярска.

Начальник дороги Владимир Рейнгардт отметил, что если судить по сухим цифрам статистики ревизорской проверки, особо положительных сдвигов по сравнению с весенним комиссионным осмотром не произошло. Если весной аварийными были признаны 38 станций и объектов, то осенью – 39.
Руководитель магистрали назвал ряд болевых точек и проблемных мест, выявленных в ходе осмотра, и потребовал, чтобы причастные руководители отчитались о причинах этих «поражений», принимаемых мерах и сроках готовности объектов к снятию статуса аварийности.

– Проезжая с осмотром, мы видим, что на дороге трудится много добросовестных и ответственных людей, – отметил руководитель магистрали. – Всегда приятно вручать им награды и подарки да и просто руку пожать. Но встречаются у нас и другие сотрудники, которые потупятся, вытерпят 15 минут позора в ходе разбора, но никаких выводов для себя не сделают, и положение дел на вверенных им участках в лучшую сторону не меняется.
Владимир Рейнгардт также сообщил, что в ближайшее время произойдёт ряд важных изменений, во многом связанных с формированием на полигонах дорог региональных корпоративных центров управления. В частности, оценка руководителям будет выставляться по ключевым показателям эффективности. Будут также внесены изменения в положение о комиссионных осмотрах и созданы региональные оперативные комиссии на узловых станциях. Последняя мера поможет усилить эффективность работы начальников станций, поднять их уровень и статус.
А проблема здесь старая, и решить её кардинально пока не удаётся. Не секрет, что многие дээсы плохо владеют ситуацией на своих станциях, никак не влияют на путейцев, энергетиков и эсцебистов. Очень часто им не хватает знаний и чувства хозяина, реально отвечающего за положение дел на станции.
Серьёзной продолжает оставаться и кадровая проблема в целом. Ведь нередко встречаются вопиющие случаи безответственного отношения к делу и формализма. В связи с этим Владимир Рейнгардт призвал всех почаще вспоминать, что не только компания должна обеспечить своим сотрудникам то-то и то-то, но и они должны ставить перед собой вопрос: «А всё ли я сделал во благо компании из того, что обязан был сделать?»
Также очень важно проявлять инициативу, действовать смелее. Ведь проблемы возникают сплошь и рядом не от того, что не хватает каких-то технических средств и материалов. Множество вопросов можно решить вполне обычными, не требующими дополнительных ресурсов организационными мерами.
Разбор проблемных мест, выявленных в ходе осеннего комиссионного осмотра, был начат со станции Иланская, где у ревизоров возникли серьёзные вопросы практически ко всем основным хозяйствам.
Первыми заслушали энергетиков ЭЧ-5. Начальник дороги остался недоволен объяснением руководства дистанции и принятыми мерами, в частности, лишением всех механиков премии. «Я с вами в корне не согласен, – отметил Владимир Рейнгардт. – В данном случае виноваты прежде всего начальники, которые не выделяют приоритеты, распыляют силы и плохо организуют работу». Кроме того, карательные меры, дисциплинарные взыскания и «накачки» всё больше теряют свою эффективность. Времена меняются. Уже ревизоры, призванные скрупулёзно выискивать недостатки, всё чаще выступают с ходатайствами о награждении того или иного передовика производства.
У эсцебистов начальник дороги выявил ту же «болезнь», что и у энергетиков, – неумение выстраивать приоритеты и формировать резервы для решения первостепенных задач. Если проблемы возникают там, где новые модернизационные проекты накладываются один на другой, значит, надо формировать «группы надёжности» – перебрасывать силы с тех дистанций, где нет такого цейтнота, дефицита средств, времени и людей.
Досталось и иланским путейцам. Хотя дела в ПЧ-5 осенью предстали в несколько лучшем виде, нежели весной. Больные места здесь – Стайный и Сулёмка. Для ПЧ Уяр таким местом является станция Таёжный, с которой, однако, намечено снять статус аварийности уже к 20 октября. В адрес иланских и уярских путейцев было сказано, что они «проспали с выплесками всё лето», а руководству службы П, как и энергетикам с эсцебистами, рекомендовано «формировать резервы», чтобы оперативнее решать возникающие проблемы.
В Решотской дистанции пути подтянули балловую оценку до 30, убрали из полосы отвода около 20 тысяч заменённых шпал, а заменили больше, чем планировалось. Однако самыми слабыми местами здесь оказались, можно сказать, ключевые – северная Карабула и Чунояр, будущая столица дистанции.
Одобрение Владимира Рейнгардта вызвал доклад начальника ПЧ-16 (Суриково), успешно устраняющего выявленные в ходе осмотра недостатки и выделившего в качестве приоритета две лесосибирские станции.
На не менее проблемной ПЧ-2 аварийной была признана столичная станция Козулька. Однако следует отметить, что по другим станциям весенняя аварийность не повторилась. Здесь ведётся активная работа. «Дистанция сложная, – отметил начальник дороги. – Необходимо помочь должным образом ввести её в зиму».
В ходе разбора положения дел в путевом комплексе нельзя было обойти проблему массированного брака при производстве крестовин стрелочных переводов, чётко проявившуюся в течение осеннего осмотра. По словам начальника службы пути Красноярской дирекции инфраструктуры Рашида Валеева, всего выявлено 26 дефектов крестовин. Их главная причина – некачественное литьё. Однако Новосибирским заводом, фактически монополистом в производстве стрелочных переводов, многие дефекты за таковые не признаются.
Начальник дороги поручил ревизорскому аппарату создать комиссию и тщательно разобраться с проблемой, а путейцам – сформировать запас крестовин, чтобы не допускать случаев, когда обнаруженные бракованные изделия нечем заменить.
В ходе селекторного отчёта с мест было доложено, что ситуация на ПТО Лесосибирск выправляется. Там приведён в порядок путь и пришли необходимые запчасти для текущего отцепочного ремонта.
Попала в зону критики и Красноярская дистанция пути (ПЧ-3). «Удивляет, что здесь столько замечаний, – прокомментировал ситуацию Владимир Рейнгардт. – Столько сделали для дистанции, а она всё никак не может выйти в передовики». Он также отметил, что стала заметно сдавать свои позиции некогда образцовая станция Красноярск-Восточный, и поставил задачу исправить положение – активнее развивать станцию и улучшать её эстетический вид.
Неприятно удивили руководство энергетики ЭЧ-7. Помимо Абакумовки, они допустили аварийность и на столичной Саянской подстанции, что само по себе уже редкий случай.
Зато всё больше выходит из зоны критики ПЧ-12 (Абакумовка). Как только ни склоняли в прежние времена бывшую Тагульскую дистанцию. Сейчас здесь преобладает «бархатный» путь, отлажено планирование, бригады ведут работу комплексно, не распыляя силы, и уже дана телеграмма о снятии аварийности со станции Ирбейская, а путь намечено «заморозить» при 25 баллах.
В заключение разбора итогов осеннего осмотра начальник дороги потребовал, чтобы все аварийности до 10 ноября были сняты, и напомнил, что на дорогу с контрольным осмотром едет московская комиссия во главе с вице-президентом ОАО «РЖД» Дмитрием Шахановым, которая планирует провести свой разбор уже 26 октября.
Владимир Рейнгардт также призвал всех в преддверии зимы действовать в соответствии с худшим сценарием, то есть готовиться к максимальным холодам и обильному снегу, не обращая внимания на противоречивые прогнозы метеорологов.

Автор: Вадим Латышев

Комментарии