• Рубрика: Бизнес
  • Опубликовано 12 декабря 2012 г.
  • 3350 просмотров

Вопрос-ответ по приёму показаний ОАО Красноярскэнергосбыт

ПРИЧИНЫ ПЕРЕХОДА НА ПРИЕМ ПОКАЗАНИЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОТ АБОНЕНТОВ ОАО «КРАСНОЯРСКЭНЕРГОСБЫТ»

В соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 6.05.2011 № 354 предусмотрено, что «потребитель обязан при наличии индивидуального, общего (квартирного) или комнатного прибора учета ежемесячно снимать его показания в период с 23-го по 25-е число текущего месяца и передавать полученные показания исполнителю или уполномоченному им лицу не позднее 26-го числа текущего месяца, кроме случаев, когда в соответствии с настоящими Правилами, договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, и (или) решениями общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме действия по снятию показаний таких приборов учета обязан совершать исполнитель (уполномоченное им лицо) или иная организация».

ПРЕДОСТАВЛЕНЫЕ ОАО «КРАСНОЯРСКЭНЕРГОСБЫТ» ВОЗМОЖНОСТИ ПЕРЕДАЧИ ПОКАЗАНИЙ

Во исполнение требований указанных Правил ОАО «Красноярскэнергосбыт» предоставило потребителям следующие возможности передать показания:
  • Через официальный сайт ОАО «Красноярскэнергосбыт». Доступ к услуге: круглосуточный. Для того чтобы воспользоваться данными способами потребителю необходим доступ в Интернет и знание номера лицевого счета (который указывается в квитанции, ежемесячно направляемой потребителю). Показания попадают напрямую в личный финансово-лицевой счет абонента.
  • По электронной почте energy@es.krasnoyarsk.ru. Доступ к услуге: круглосуточный. Потребителю необходимо знать номер лицевого счета. Показания необходимо передать в соответствии с указанным форматом передачи данных: [номер лицевого счета (12 знаков)][*][показание]. Пример:100000000000*54678.
  • В платежных терминалах «Платежка», «City Pay» Около 2 000 терминалов по краю, расположенных в городах и районных центрах Красноярского края. Доступ к услуге: по режиму работы помещения, в котором расположен терминал, в большинстве случаев круглосуточный. Потребителю необходимо знать номер лицевого счета.
  • В банкоматах «Сбербанк». 1 154 банкоматов, расположенных в населенных пунктах Красноярского края. Доступ к услуге: по режиму работы помещения, в котором расположен банкомат, в большинстве круглосуточный. Потребителю необходимо знать номер лицевого счета.
  • По многоканальному телефону 8-800-700-24-57. Доступ к услуге: с 9.00 до 21.00. В сентябре 2012 года работало 30 каналов связи, в октябре количество каналов будет увеличено до 40. Потребителю необходимо назвать адрес или номер лицевого счета.
  • По телефонам производственных участков ОАО «Красноярскэнергосбыт». Работает около 120 номеров. Доступ к услуге: по режиму работы участка дни передачи показаний режим работы участков изменяется, время работы дополнительно указывается на квитанции).
  • Во всех отделениях почтовой связи, а также в отдаленных деревнях, где работает почтальон. 639 ОПС и почтальоны в 1 015 отдаленных деревнях. Доступ к услуге: по режиму работы ОПС и почтальонов. На время приема данных в ОПС с 23 по 25 число устанавливаются специальные ящики с логотипом ОАО «Красноярскэнергосбыт» и выкладываются бланки. Необходимо заполнить бланк, вписав номер лицевого счета (12 цифр), адрес, показание счётчика, поставить дату, подпись и опустить бланк в ящик. Кроме того на квитанциях печатается отрывной талон, в котором заполнены номер лицевого счета, адрес абонента.
  • Непосредственно на производственных участках ОАО «Красноярскэнергосбыт» 60 отделений и участков ОАО «Красноярскэнергосбыт». Доступ к услуге: по режиму работы участка дни передачи показаний режим работы участков изменяется, время работы дополнительно указывается на квитанции). На время приема данных с 23 по 25 число устанавливаются специальные ящики с логотипом ОАО «Красноярскэнергосбыт» и выкладываются бланки. Необходимо заполнить бланк, вписав номер лицевого счета (12 цифр), адрес, показание счётчика, поставить дату, подпись и опустить бланк в ящик.
  • Посредством SMS-сообщений. SMS-сервис будет доступен с 00 часов 23-го числа до 24 часов 26-го числа каждого месяца. Номер для отправки сообщений: +7 903 767 29 39. Формат сообщения: номер лицевого счета (12 цифр) * показание прибора учета (все знаки до запятой) (пример: 121000000000*0563). После передачи данных абонент получит уведомление о принятии, либо непринятии показаний, с указанием причины отказа. Отправленное сообщение тарифицируется как обычное SMS-сообщение, в соответствии с тарифным планом оператора.

ПОРЯДОК ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОБЪЕМА ПОТРЕБЛЕНИЯ ЭЛЕТКРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ, В СЛУЧАЕ ЕСЛИ ПОТРЕБИТЕЛЕМ НЕ ПЕРЕДАНЫ ПОКАЗАНИЯ ПРИБОРОВ УЧЕТА ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ

В случае непредоставления показаний в установленный срок, в соответствии с Правилами для 1-го, 2-го и 3-го расчетных периодов подряд, за которые не предоставлены показания объем потребленной электроэнергии будет определяться исходя из рассчитанного среднемесячного объема потребления, определенного по показаниям прибора учета за период не менее 1 года, а если период работы прибора учета составил меньше 1 года, то за фактический период работы прибора учета, но не менее 3 месяцев. Для 4-го и последующих расчетных периодов объем электроэнергии будет рассчитываться исходя из нормативов потребления.


ПОЧЕМУ ИЗМЕНЕНА ФОРМА КВИТАНЦИИ?

С сентября 2012 года на основании Приказа Министерства регионального развития РФ от 19.09.2011 № 454 «Об утверждении примерной формы платежного документа для внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения и предоставление коммунальных услуг и методических рекомендаций по ее заполнению» изменена форма платежного документа.


КАКИЕ ОСНОВНЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ ПРЕТЕРПЕЛА КВИТАНЦИЯ?

Квитанция стала более информативной. Она разделена на несколько блоков:

  1. Сведения о плательщике. Помимо адреса и номера лицевого счёта здесь теперь указана площадь квартиры. Кроме того, в квитанции указывается количество проживающих (важно при расчете социальной нормы), фамилия, имя и отчество абонента. Причем ФИО энергетики имеют право указывать только с письменного согласия своих потребителей, этого требует Закон о защите персональных данных. В этом же разделе – информация о компании «Красноярскэнергосбыт» – адрес участка абонента, телефоны, сайт и адрес электронной почты.
  2. Информация для внесения платы – та сумма, которую нужно оплатить.
  3.  Расчёт размера платы. Здесь расшифровано, каким образом была рассчитана сумма: количество израсходованных Квт/ч, в пределах ли социальной нормы эти показания, начисленная сумма за потреблённую электроэнергию. Здесь же совершенно новые данные — признак начисления: по счётчику, по среднему потреблению за год (если вы в этом месяце забыли или не смогли передать показания ИПУ), по нормативу (если вы не подавали данные счётчика более 3-х месяцев) или с учётом показаний общедомового прибора.
  4. Справочная информация – показания приборов учёта, дата передачи показаний, сведения о перерасчетах, если они были в этом месяце. Так что, можно ещё раз проверить, правильно ли абонент подал показания счётчика.
ПОРЯДОК СНЯТИЯ КОНТРОЛЬНЫХ ПОКАЗАНИЙ ПРИБОРОВ УЧЕТА ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ ОАО «КРАСНОЯРСКЭНЕРГОСБЫТ» ИЛИ СЕТЕВЫМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ


Порядок проверки контрольных показаний приборов учета в части многоквартирных домов и индивидуальных домов расходится:

  • Для многоквартирных домов: не чаще 1 раза в 3 месяца и не реже 1 раза в год.
  • Для индивидуальных домов: не чаще 1 раза в месяц и не реже 1 раза в год.

В первую очередь проводятся проверки показаний приборов учета у тех абонентов, которые привлекли наше внимание слишком маленькими показаниями, либо слишком завышенными. В первом случае мы подозреваем обман, во втором – защищаем абонента от ошибки.

НАИБОЛЕЕ РАСПРОСТРАНЕННЫЕ ОШИБКИ ПРИ ПЕРЕДАЧЕ ПОКАЗАНИЙ

Наименьшее количество ошибок допускается при передаче показаний через сайт ОАО «Красноярскэнергосбыт», терминалы «Платежка» и «Сбербанк», а также посредством телефонной связи.

Наиболее часто встречающимися ошибками, допускаемыми абонентами при передаче показаний, стали следующие:

  • абонент передает все знаки, в том числе после запятой (знаки ПОСЛЕ запятой указывать не нужно!);
  • при передаче показаний не учитываются нули;
  • невнимательно считывают, либо небрежно прописывают цифры 6 и 8, 7 и 1, 3 и 9 при заполнении бланков в почтовых отделениях и на участках Красноярскэнергосбыта.

Во избежание подобных ошибок, рекомендуется делать предварительный расчет расхода потребленной электроэнергии, проверяя, сопоставим ли расход этого месяца с предыдущими периодами, а также обратить внимание на количество знаков своего счетчика.

Я ПЕРЕДАЛ ПОКАЗАНИЯ, НО В ПОЛУЧЕННОМ СЧЕТЕ ИХ НЕТ

Основными причинами, по которым показания абонента могут быть не приняты являются их явная ошибочность (например, расход электроэнергии составил более 10 000 Квт/ч), либо неразборчивость показаний при заполнении бланков на почте или на участке ОАО «Красноярскэнергосбыт».

Комментарии