• Рубрика: Бизнес
  • Опубликовано 22 мая 2014 г.
  • 860 просмотров

Стихийная торговля не хочет уступать

Стихийная торговля не хочет уступать
Новая волна конфликта с перронными торговцами на станции Иланская поднялась в связи с установкой на островной платформе трёх павильонов.
В течение десятилетий в Иланской, как и на многих других станциях Транссиба, местные жители продавали пассажирам дальнего следования домашнюю еду – пирожки, печенье, дары местных лесов и огородов. Но в последние годы ситуация стала меняться. Появились новые законы, ограничивающие стихийную торговлю, поскольку повысились требования к санитарным условиям. Да и сами торговцы стали тратить всё меньше времени на домашнюю жарку-варку, ведь легче купить готовый продукт по одной цене и перепродать его пассажирам по более высокой.

Несколько лет назад вокруг перронной торговли разгорелся конфликт. Масла в огонь подлила установка на островной платформе трёх торговых павильонов. Естественно, участники конфликта смотрят на происходящее под разными углами зрения. Самая заинтересованная сторона – разносчики продуктов и напитков, или, как они сами себя называют, бегунки, – представлена жительницами Иланского и Канска. Причиной своего занятия они называют безработицу и низкие зарплаты по предлагаемым вакансиям. При этом они уверяют, что, бывает, к концу дня на перронной торговле и 50 рублей в кармане не имеют.

В течение дня от поезда к поезду переходят со своими коробками на колёсах больше 10 продавщиц. Говорят, иногда их набирается до сотни. Есть среди них и лишь изредка приходящие старушки (с огорода что продадут или из даров леса), и довольно молодые женщины, даже с высшим образованием.

Для многих жителей Иланского и Канска торговля у проходящих поездов – какой-никакой приработок к небольшим пенсиям. Но для кого-то перронная торговля стала основным заработком. И, судя по всему, неплохим. Женщины довольно решительно отстаивают своё право на кусок хлеба. Они высказывают массу претензий к городской власти и к железной дороге. При этом они вовсе не склонны учитывать два немаловажных обстоятельства. Во-первых, в центре города для частных предпринимателей организованы специальные места, где установлены деревянные столы. А во-вторых, они игнорируют право железной дороги самой решать вопросы, касающиеся использования своей территории. Более того, в расчёт не принимается даже то, что, запрещая им хождение по путям, железнодорожники заботятся не только о безопасности движения поездов, но и о безопасности самих же продавщиц, которые действительно рискуют здоровьем и жизнью, перетаскивая свои тележки перед прибывающими на станцию поездами.

Чтобы исключить такие ситуации, руководством дороги было принято решение установить на островной платформе стационарные торговые точки.

– Два года назад мы стали подавать объявления в местную газету, предлагая предпринимателям заключить договор аренды, – рассказывает начальник вокзала Елена Акулич. – На наш призыв откликнулся единственный человек. Он предоставил проекты павильонов и другую необходимую документацию, устранил сделанные замечания и выполнил необходимые требования представителей всех причастных служб. В начале этого года с индивидуальным предпринимателем было заключено соглашение, и в апреле павильоны были выставлены на островную платформу.

– При установке присутствовали представители всех служб, чтобы исключить нарушение габаритов и правил технической эксплуатации, – поясняет мастер Иланского участка пассажирских обустройств Валерий Ивлев, в зоне хозяйственной ответственности которого находятся платформы.

– Для нас главное требование при размещении торговых точек – отсутствие угрозы безопасности, – дополняет информацию начальник службы управления имуществом Красноярской железной дороги Екатерина Кривошеева.

А начальник Красноярской дирекции пассажирских обустройств Игорь Белозерский предлагает гражданам, также желающим узаконить свой бизнес, подать соответствующие ходатайства, поскольку дорога ещё может предоставить площади не только на территории вокзала в Иланской, но и в Канске и Уяре.

– Всякая деятельность в границе полосы отвода железной дороги, в том числе на перроне и на посадочных платформах станции Иланская, как юридических, так и физических лиц строго регламентирована федеральным законодательством и нормативными актами ОАО «РЖД», – резюмирует начальник станции Сергей Петров.

Понятно, что перрон для жителей является местом, где в течение многих лет можно было заработать на проезжающих. Поэтому женщинам трудно отказаться от привычного бизнеса. Но, судя по всему, сделать это придётся. К тому же в последние годы пассажиры стали разборчивее в отношении мест приобретения продуктов.

– Если я приобрету продукты у курящих женщин, рядом с которыми находятся домашние животные и тут же проводится откачка биотуалетов, а на продукты летит зола и пыль, у меня возникает вопрос, кто потом ответит за моё плохое самочувствие, – высказывает своё отношение к уличной торговле пассажирка Елена, к которой корреспондент «КЖ» обратилась за комментарием во время стоянки поезда.
фото: Надежда Морозова
Надежда Морозова, по информации сайта Gudok.Ru

Комментарии

Pohtalon_Pehkin21.06.2014 16:34:43 / ответить / #323

А кто ответит за ваше плохое самочувствие, если вы приобретете продукцию в ларьках(на 3,4 платформах), которые работают на протяжении четырех месяцев без света, без воды, без холодильников! Все продукты питания стоят целыми днями на витринах, на солнце, в жару около 30 градусов. Банки с консервами взрываются! Почему же газетка забыла упомянуть в своей статье все эти факторы(нет холодильников, света, воды)? Вот и кто теперь ответит за плохое самочувствие?!


Сайт продается!

2 домена, интеграция с Яндекс.Почта, работает на системе управления с модулем интернет-магазина, интегрируемого с 1С. Запрос информации: info@ilansky.ru