• Рубрика: Бизнес
  • Опубликовано 22 мая 2014 г.
  • 532 просмотра

Сертификат соответсвия на товары

В России вводится новый логотип, подтверждающий качество продукции, «Сделано в России». Производители, желающие нанести его на свои товары, должны будут самостоятельно оплатить проведение лабораторных испытаний и исследований.

Это основное отличие российского логотипа от его советского аналога. Наше государство принимает на себя обязанности (и затраты) по созданию указанного логотипа и принципиально новой системы сертификации, в рамках которой будет осуществляться подтверждение качества товаров. Оно же отвечает за организацию и проведение PR – компании.

Планируется, что подтверждать соответствие характеристик продукции новым жёстким критериям качества производители будут на добровольных основаниях. Стоимость испытаний (исследований) для желающих получить престижный логотип, по утверждению разработчиков проекта, не будет превышать стоимости собственно испытаний.

В настоящее время Минпромторг РФ осуществляет конкурс среди всех желающих на разработку логотипа знака «Сделано в России». В нём могут принять участие не только профессиональные художники и дизайнеры, но и любой желающий. Победителя планируют определить в декабре 2013 года.

Но реалии современного потребительского рынка таковы, что одним логотипом, даже самым ярким и красивым, доверие потребителя не завоюешь. Поэтому в настоящее время в рамках министерства ведутся работы по созданию системы подтверждения качества, принципиально отличающейся от всех существующих. Она обязательно будет многоуровневой. То есть испытания первоначально осуществляются на стадии производства товара. Далее его экспертизу проводят непосредственно покупатели.

Точные суммы платежей пока не определены. Пока принято решение, что конечная стоимость будет зависеть от вида продукции. После оплаты и проведения экспертизы оформляется соответствующий сертификационный документ, наличие которого даёт производителю право нанесения на свою продукцию логотипа «Сделано в России». это право предоставляется на 2 – 3 года (по аналогии со знаком качества в СССР). Затем сертификацию необходимо проходить повторно.

В планах – нанесение указанного логотипа на масложировую, молочную продукцию и некоторые наименования товаров непродовольственной группы.  Сотрудники министерства уверены, что наличие нового логотипа придаст маркированным этим знаком образцам продукции дополнительные конкурентные преимущества и может рассматриваться как элемент добавленной стоимости.

Важно понимать, что наличие знака «Сделано в России» окажет существенную помощь товару не только на рынке ТС, но и на внешних рынках, включая рынки государств-членов ВТО.

Комментарии


Сайт продается!

2 домена, интеграция с Яндекс.Почта, работает на системе управления с модулем интернет-магазина, интегрируемого с 1С. Запрос информации: info@ilansky.ru