• Рубрика: Политика
  • Опубликовано 12 ноября 2011 г.
  • 856 просмотров

Визит Министра транспорта

11 ноября в нашем районе с рабочим визитом побывал министр транспорта Красноярского края Захар Леонидович Титов, сообщает Администрация Иланского района. В программе его визита основным пунктом значилось совещание с главами муниципальных образований, руководителями организаций и предприятий района, специалистами и представителями общественности. Открывая совещание, Глава района Олег Александрович Лубнин отметил, что сейчас мы имеем положительную динамику по ремонту дорожной сети. В текущем году на ремонт дорог в Иланском районе было израсходовано 77 миллионов рублей. Иланский район считается стратегическим центром транспортной направляющей восточной территории Красноярского края, подчеркнул глава района.  И здесь возникает немало вопросов, касающихся автомобильных дорог. Некоторые  дороги района не соответствуют современным требованиям, надо как можно быстрее приводить их в соответствие.

В своём выступлении министр транспорта Захар Титов отметил, что Иланский — город транспортников, а железная дорога — это дорога жизни. Только железная дорога из маленького посёлка превратила Иланский в город и дала ему мощный импульс для развития. Но в Иланском районе есть и разнообразная сеть автомобильных дорог, не только федеральная трасса М-53, но и межпоселенческие и внутрипоселенческие дороги.  Автомобилизация в стране стабильно растёт, а вместе с ней растёт и нагрузка на сеть автомобильных дорог, построенных несколько десятилетий назад. «Мы сегодня сталкиваемся с тем,- отметил министр,- что спроектированные в 60-х годах дороги, сейчас испытывают огромнейшее напряжение и уже не отвечают современным стандартам. Наступивший прогресс в автомобилестроении заставил пересмотреть и требования к существующим у нас дорогам. В дальнейшем осуществлять автомобильные перевозки станет невозможным. Уже сейчас в России отправляются автопоезда весом 120 тонн. Это два железнодорожных вагона, которые давят всей своей массой на дорожное полотно. Чтобы наши дороги выдерживали такую нагрузку, нужно и строить их надо качественно.  Бюджет Иланского района, связанный с дорожной деятельностью, в 2011 году практически увеличился вдвое, по сравнению с прошлым годом. Но даже потраченные нынче миллионы не решили всех проблем. Надо отметить, что дороги в Иланском районе подразделяются на три группы,  и, естественно, финансирование на содержание этих дорог разное».

Министр доложил присутствующим, что, наконец – то, принят закон Красноярского края «О создании дорожного фонда в Красноярском крае».Этот закон позволит использовать целевые деньги на ремонт дорожной сети. Деньги из дорожного фонда можно будет потратить только на краевое дорожное хозяйство. Для всех дорожников — это очень большая помощь. «Вообще региональные фонды,- сказал министр, — прежде всего создаются для финансирования региональных дорог, но федеральное законодательство о дорожном фонде также подразумевает и создание муниципальных дорожных фондов. К сожалению, на сегодняшний день для наполнения муниципальных дорожных фондов источников нет. Единственное, из чего идет наполнение муниципальных дорожных фондов — это краевые субсидии. Но поскольку такого понятия как улично-дорожная сеть у нас в законодательстве не существует, этот проблему берётся в следующем году решать Минтранс РФ. Улично-дорожная сеть документально сейчас обозначается как дороги местного значения. Так вот, по статистике  больше всего дорожно-транспортных происшествий, связанных с неудовлетворительным качеством дорог, происходят на муниципальных дорогах. Исходя из сложившейся ситуации, при создании краевого дорожного фонда был учтён и этот момент. На сегодняшний день мы, наверное, единственный регион в России, который из регионального дорожного фонда, будет финансировать дороги местного значения. Нужно отметить, что Иланский район по сравнению с другими районами восточной группы, является лидером по выделению средств на содержание дорог. И в этом, конечно, большая заслуга главы района и депутатов. У вас я на 2012-2014 годы заложена субсидия в размере 3,7 миллионов рублей на ремонт 133 километров дорог. На выделенную субсидию район должен софинансировать 0,1 процента, но это не значит, что район не может потратить больше. В софинансировании ограничений нет. Также хочется отметить, что у нас с вами появилась возможность привлекать и частный бизнес для работ по содержанию дорог» Министр также пообещал пересмотреть критерии оценки принадлежности дорог и проработать вопрос о передаче в краевую собственность межпоселенческих дорог. То, что не получится подвести под критерий краевых дорог, теми дорогами придётся заниматься муниципальным образованиям. Чтобы планировать, сколько и кому нужно денег на содержание дорог, необходимо иметь дорожную карту, в которой будет вся информация о дорожной сети в крае, и только тогда можно будет рассчитать и спланировать, сколько и кому нужно денег на содержание и строительство дорог. В следующем году с помощью муниципалитетов будет проведён анализ состояния и категорирования всех дорог в крае. «Мы, этот вопрос обозначили, и когда получим ответы, начнём принимать дальнейшие действия»,- сказал министр.

Комментарии