• Рубрика: Политика
  • Опубликовано 02 мая 2012 г.
  • 913 просмотров

Отчет главы Иланского района, Председателя Иланского района Совета Депутатов О. А. Лубнина

Цель моего выступления – подвести главные итоги работы за 2011 год. Минувший год был непростым как в политическом, так и в экономическом плане.

В марте 2011 года прошли дополнительные выборы 2 депутатов по 4-х мандатному избирательному округу №2 в Иланский районный Совет депутатов Безунова Михаила Владимировича и Чеберяка Вячеслава Васильевича.

А в декабре мы провели серьезную избирательную кампанию по выборам депутатов Государственной Думы и Законодательного Собрания Красноярского края. И сегодня мы имеем серьезную поддержку в лице краевых парламентариев.

С целью обсуждения некоторых итогов социально-экономического развития района и определения вектора развития территории 16 июля 2011 года районным Советом был проведен I Съезд депутатов Иланского района. Съезд депутатов — это первый форум представительных органов местного самоуправления всех уровней на территории района.

В работе Съезда участвовали все депутаты представительных органов поселений, входящих в состав Иланского района, первый заместитель председателя Законодательного Собрания края В. В. Семенов, территориальный представитель Администрации Губернатора края С. Л. Улин. В работе секций приняли участие Н. Н. Петровых – начальник отдела по взаимодействию с представительными органами местного самоуправления организационного управления Законодательного Собрания края, Л. В. Быкова – специалист отдела по взаимодействию с представительными органами местного самоуправления организационного управления Законодательного Собрания края, главы поселений, начальники отделов администрации района, руководители предприятий, учреждений района, предприниматели, профсоюзные лидеры, члены Совета ветеранов Иланского района, секретари местных отделений партий, представители СМИ.

Съезд стал общей площадкой для обсуждения, в том числе и непростых решений. Собравшимся было интересно посмотреть и проанализировать динамику развития территории. В течение работы депутатского форума были развернуты дискуссии на заседаниях круглых столов, где каждый делегат имел возможность  выступить и высказать свое мнение по рассматриваемым проблемам. На Съезде состоялся содержательный и конструктивный разговор. Съезд стал своеобразной переговорной площадкой для людей, заинтересованных в жизни района.

В резолюцию Съезда вошли предложения от участников заседаний «круглых столов». Некоторые предложения сразу нашли поддержку. Например, уже 22 июня 2011 года прошло открытие памятника «Воинам – участникам Великой Отечественной войны» в селе Новопокровка, возведенном на средства жителей методом народной стройки. В выездном молодежном лагере состоялся первый сбор инициативной молодежи, в результате которого начато формирование районного молодежного парламента.    Первый заместитель председателя Законодательного Собрания края В.В.Семенов подчеркнул важность мероприятия: «Люди должны знать о деятельности власти, а депутаты понимать всю степень ответственности своих обещаний перед избирателями».

Серьезным знаковым событием для всех нас стал VI Съезд депутатов Красноярского края, проходивший в октябре 2011 года. Наша делегация, в составе которой были депутаты — руководители всех местных отделений партий (ЛДПР, КПРФ, «ЕДИНОЙ РОССИИ», «Справедливой России»), депутаты города, главы и председатели сельских советов, приняла активное участие в работе круглых столов, участвовала в публичных слушаниях по бюджету.

Нужно отметить, что резолюция нашего районного Съезда депутатов и краевого форума еще раз подчеркнула, что сегодня мы находимся на важном этапе развития как государства в целом, так и местного самоуправления. Поэтому успех власти напрямую зависит не только от выполнения государственных и региональных законопроектов, но и от качественной реализации на местах Федерального закона №131 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Отсюда и те ключевые задачи, которые мы выполняли в течение года.

Это и повышение эффективности и качества муниципального управления, ориентированного на результат; и активное вовлечение институтов гражданского общества, в том числе профессиональных сообществ, в решение задач социально-экономического развития района; и поддержка малого и среднего предпринимательства; и обеспечение социальных гарантий населению, развитие социальной инфраструктуры — учреждений образования, здравоохранения, культуры, физкультуры и спорта, молодежной политики, социального обеспечения и многие другие. Вместе с тем нам пришлось заниматься вопросами модернизации хозяйственно-экономической жизни и социальной политики. Продолжая ощущать последствия мирового кризиса, решая антикризисные задачи, мы вынуждены были действовать в рамках жестких финансово – бюджетных ограничений, что позволило нам выполнить многие социальные обязательства и сохранять стабильность в территории.

  • В срок выплачивалась заработная плата. Уровень безработицы на конец 2011 года составил 3,09%.
  • На 13% вырос средний номинальный размер назначенных пенсий.
  •  Объем расходных обязательств на реализацию социальной политики в районе составил 102,6 млн. рублей, что на 7,2 млн. рублей больше, чем в 2010 году.
  • Охват граждан льготных категорий мерами социальной поддержки равен почти 100%, а точнее 98,82%
  • На меры социальной поддержки в минувшем году израсходовано в полтора раза больше средств, чем в докризисном 2007-м.
  • В районе действует система субсидирования услуг ЖКХ для семей с низким уровнем доходов. Данную услугу получили 1077 семей, в них зарегистрировано 4206 человек. 
  • Общая сумма начислений субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг за 2011 год составила 12711, 5 тыс. рублей.
  • На 90% выполнена программа поддержки ветеранов Великой Отечественной войны, принятая к 65-летию Победы. (слайд). 137 ветеранов получили жилье. В настоящее время оставшимся 17 ветеранам подбирают жилье.
  • Мы продолжали выплаты родителям, дети которых не посещают детские сады.
  • Продолжали действовать программы помощи людям с ограниченными возможностями, людям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, многодетным семьям.
  • Поддержка многодетных семей уже дает ощутимый демографический эффект. Численность таких семей в районе значительно возросла, 1320 семей пользуются мерами социальной поддержки.                                               
  • Позитивная динамика по итогам года очевидна. Но утверждать, что все проблемы решены нельзя.
  • Сохраняется дефицит бюджета, и мы вынуждены, что называется, «жить по средствам». А средств хватает лишь на финансирование основных статей бюджета: заработную плату, налоги, содержание учреждений, транспортные услуги, софинансирование программ и т.д. Но мы не стоим на месте, участвуем в грантах и конкурсах, тем самым привлекаем в территорию дополнительные средства из бюджетов разных уровней.

Структура власти устроена таким образом, что Администрация района несет ответственность за исполнение полномочий, определенных Уставом Иланского района. Ответственность же за положение дел во всех муниципальных образованиях района несет Глава района.

Главное, на мой взгляд, чего мы добились, мы перестали делить проблемы сельских поселений, города и района. Одной сплоченной командой легче решать десятилетиями неразрешенные проблемы. Вместе мы сдвинули с места вопрос по капитальному ремонту дома по переулку Северному 4, вместе пытаемся бороться с вечной проблемой мусора и свалок. Считаю несомненным прорывом в решении этого важного вопроса – благоустройства территории – установку мусорных контейнеров. Постепенно движемся к цивилизации, хотя до сих пор находится много так называемых «доброжелателей», которые тормозят вполне цивилизованный процесс. Одной из основных наших проблем, является недостаточный объем финансовых ресурсов для решений вопросов местного значения. Это и муниципальные дороги, требующие ремонта, освещение, объекты благоустройства и т.д. На мой взгляд, принятие на краевом уровне программы «Повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления в Красноярском крае» на 2011-2013 годы» имеет высокую значимость и дает огромный стимул для развития муниципальных образований.

В рамках гранта «Жители — за чистоту и благоустройство» мы вновь реализовали в 2011 году два проекта:

  •   «Уют» город Иланский – 1500, 0 тыс.руб. и «Деревенька» Карапсельский сельсовет — 95,0 тыс.руб.

В рамках программных мероприятий в 2011 году мы дополнительно в бюджет получили:

  • на развитие улично-дорожной сети – 3000, 0 тыс. руб. по городу Иланский;
  •  на создание безопасных и комфортных условий функционирования объектов муниципальной собственности– 2500, 0 тыс. руб. (ремонт Ельниковского и Новопокровского ФАПов); 21394,9 тыс. руб. на ремонт Новогородского клуба (10000,0 тыс. руб. в 2010 году и 11394,9 тыс. руб. в 2011 году).
  •    Можно заметить уровень поддержки муниципальных образований в рамках краевой программы заметно растет с каждым годом (2010 год – 12548,0 тыс. руб., 2011 – 18489,9 тыс. руб.). 

Одной из ключевых стратегических линий экономики нашего района является развитие промышленного производства. Для этого нам нужно сформировать все возможные условия поддержки реального сектора экономики: стимулировать частные вложения, привлечение инвестиций, поддержку отраслевых проектов, вовлечение промышленных предприятий в систему муниципального заказа.

В рамках модернизации промышленности можно выделить несколько перспективных направлений, которые можно и нужно развивать и поддерживать. Среди них следует отметить повышение глубины переработки сырья. В Иланском районе это, в основном, лесная отрасль. Идет активное формирование единой лесной политики в районе.

В 2011 году серьезное внимание уделялось сельскохозяйственному производству, которым занимаются 18 сельхозпроизводителей. В рамках Закона Красноярского края «О государственной поддержке субъектов агропромышленного комплекса» в течение года выплачено субсидий по всем направлениям поддержки 10 412, 0 тыс. рублей.

В районе было посажено и убрано 9293 гектара, намолочено 17486 тонн зерна, урожайность зерновых составила 18,8 центнера с 1 гектара в зачетном весе, к уровню прошлого года валовый сбор зерна увеличился на 44%.

Среди сельскохозяйственных предприятий наивысшая урожайность получена в ООО «Усольское» — 22,5 ц/га, СХПК «Имени 7-го съезда Советов» — 16,2 ц\га; среди фермерских хозяйств лидерами стали ИП Глава КФХ Лейднер Д. Д. – 32 ц\га, КФХ Овчинникова В. П. – 25,9 ц\га, КФХ «Земля» — 23,2 ц\га.

На 1 условную единицу скота заготовлено 35,7 центнеров кормовых единиц, что обеспечило надежное проведение зимовки скота.

Производство молока в 2011 году составило всего 2523 тонны, что на 9% ниже уровня прошлого года. Снижение произошло за счет ликвидации скота в ООО «Далай». В животноводческих хозяйствах СХПК «Имени 7-го съезда Советов» и ОАО «Южный -2» объем производства молока увеличен соответственно на 5 и 12%.

2011 год все сельхозпредприятия, кроме ОАО «Далай» завершили рентабельно, получена прибыль 6 013, 0 тыс. рублей.

Несмотря на сложное финансовое положение в 2011 году сельхозпроизводители, получившие государственную поддержку, приобрели 3 трактора, 2 зерноуборочных комбайна, 1 кормоуборочный комбайн и другое сельскохозяйственное оборудование.

 В течение года велась работа по оформлению проектно-сметной документации на строительство скотомогильника для вхождения в 2012 году в краевую программу «Утилизация биологических отходов».

Совместно с сельхозпроизводителями обобщены материалы используемых земельных участков, получен картографический материал земельных участков передаваемых в собственность Красноярского края.

Серьезные вопросы решались в 2011 году в области архитектуры и градостроительства.

Была разработана и утверждена районная целевая программа «О территориальном планировании Иланского района на 2011-2014 гг.», что дало возможность району участвовать в Краевой программе по территориальному планированию Красноярского края. Для этих целей привлечены субсидии из краевого бюджета в сумме 1 050,0 тыс. рублей.

В конце 2011 года удалось решить вопрос о финансировании проектных работ по разработке Генерального плана г. Иланский.

За 2011 год в эксплуатацию введено 38 жилых домов общей площадью 5137 кв. метров при плане 4800 кв. м. В том числе два 16-ти квартирных жилых дома общей площадью 2948 кв. м.

Выполнено 208 заявок на подключение жилых домов частного сектора к инженерным коммуникациям. Произведена адресация 356 объектам с оформлением правовых актов. Обследовано на предмет аварийности 38 жилых домов. Прорабатываются проекты строительства детского сада на территории города.

По информации сайта Администрации Иланского района

Комментарии