• Рубрика: Общество
  • Опубликовано 04 марта 2014 г.
  • 1136 просмотров

О работе телефона доверия органов внутренних дел и порядке обращения граждан в органы внутренних дел по телефону доверия

Органы внутренних дел (далее ОВД) Российской Федерации предоставляют населению услуги по приему, регистрации, и разрешению заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях. Любой житель страны имеет право обратиться в дежурную часть, либо подразделение, либо к сотруднику ОВД с сообщением или заявлением о преступлении, административном правонарушении, о происшествии. Данное обращение может быть передано как лично гражданином, так и любым видом связи (почта, телефон, телеграф и т.д.). Обращение будет зарегистрировано и по нему в обязательном порядке будет организована проверка в соответствии с действующим законодательством.
Но как поступить гражданину, если он хочет сообщить о каком - либо преступлении, административном правонарушении, происшествии, при этом желая сохранить конфиденциальность? Для таких обращений в подразделениях системы Министерства внутренних дел имеются телефоны доверия. Как правило, телефоны доверия устанавливаются в дежурных частях территориальных подразделений ОВД, в Главных Управлениях, Управлениях МВД на уровне субъектов Федерации. Суть телефонов доверия такова, что любой житель страны может позвонить по телефону доверия любого подразделения системы МВД РФ и сообщить об известном ему факте совершенного, совершаемого либо готовящегося преступления, административного правонарушения, происшествия. Данное обращение регистрируются в учетной форме и организуется его проверка.
По «телефону доверия» осуществляется прием заявлений, предложений, жалоб граждан, сообщений о преступлениях и правонарушениях, в том числе о противоправных действиях сотрудников органов внутренних дел, предоставление консультационной помощи по вопросам, входящим в компетенцию ОВД, разъяснение общих положений нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность органов внутренних дел, а также действий сотрудников полиции при исполнении служебных обязанностей. По обращениям граждан за консультацией, принявшим звонок должностным лицом ОВД даются необходимые устные разъяснения и рекомендации, либо сведения о подразделении, куда необходимо обратиться для получения информации. Если для осуществления индивидуального информирования требуется время более 10 минут, гражданину может быть предложено обратиться за получением информации письменно. В случаях, когда принятие мер или консультирование по обращению не входит в компетенцию ОВД, гражданам рекомендуется обратиться в организации, к ведению которых относится разрешение поставленных вопросов.Необходимо помнить, что обращение по телефону доверия не должно быть ложным, то есть обратившийся должен сообщать о конкретном факте, событии, имеющем место быть в действительности. Кроме этого обращение должно быть корректным (не содержать грубые, нецензурные выражения, высказывания, обращения и т.п.), и сформулировано в понятной форме.
Как уже было отмечено, по всем обращениям организовывается в обязательном порядке проверка переданной информации. В случае если обратившийся называет свои персональные данные (фамилия, имя, отчество, место жительства и контактный телефон), то о результатах проверки ему сообщается в письменной форме.
В Отдел Министерства внутренних дел России по Иланскому району по телефону доверия можно обратиться, позвонив по номеру телефона 2-16-88. В Главное управление МВД России по Красноярскому краю на телефон доверия можно позвонить по номеру 2459-646 (междугородний номер 8 (391) 2-459-646).
По информации Администрации Иланского района

Комментарии