Какие права имеют пассажиры в случае задержки или опоздания поезда?

В случае задержки отправления поезда или опоздания поезда на железнодорожную станцию назначения по вине перевозчика пассажир имеет право получить с перевозчика сумму штрафа из расчета 3 процентов стоимости проезда за каждый полный час задержки отправления или опоздания поезда.

Однако следует иметь в виду, что данная норма не распространяется на перевозки в пригородном сообщении. Кроме того,  задержка отправления или опоздания пассажирского поезда менее чем на 1 час в расчет не принимается.
Уплата пассажиру штрафа не производится по бесплатным проездным документам (билетам), а по проездным документам (билетам), оформленным со скидкой, производится исходя из уплаченной стоимости проезда.
Помимо штрафа пассажир имеет право потребовать возмещения иных причиненных ему убытков, в том числе упущенной выгоды и морального вреда.
В случае отказа пассажира от перевозки из-за задержки отправления поезда перевозчик обязан возвратить ему провозную плату при условии, что он вернул билет до отправления поезда. Сбор за операцию по возврату проездных документов (билетов) не взимается. Возврат денег за неиспользованные проездные документы (билеты) производится в день (до 24 часов) их предъявления к оплате.

Источник: Иланская Транспортная Прокуратура

Иланская транспортная прокуратура28.11.2013, 944 просмотра.

Сайт продается!

2 домена, интеграция с Яндекс.Почта, работает на системе управления с модулем интернет-магазина, интегрируемого с 1С. Запрос информации: info@ilansky.ru